Суббота, 18.05.2024, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

1 КЛАСС

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок основы здоровья

Тема урока: На каждый сезон – свой рацион

Цели урока: 

  • познакомить  с особенностями сезонного питания для  сохранения энергетического баланса в организме;
  • основными особенностями функционирования организма в разные сезоны.
  • Развивать потребность в сезонном питании, стремление использовать в рационе продуты своей географической зоны.
  • Воспитывать культуру питания, бережное отношение к своему здоровью.

Ключевые понятия: сезон, сезонное питание, сезонные продукты, энергетический баланс.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель:  Доброе утро, дети! Я желаю вам радости, крепкого здоровья, приятного общения.

Давайте за руки возьмемся,

И веселее станет нам.

Ведь мы – друзья

А это значит –

Улыбки, радость дарим вам.

 

  1. Сообщение темы и задач урока.

Прочитайте выражение древнегреческого философа Сократа:

 

1 Мы       4 для       3 не      5 того       7 есть      2 живем     6 чтобы

 8 а     9 едим     13 жить     11 того     10 для       12 чтобы

Мы живем не для того, чтобы есть,

а  едим для того, чтобы жить     

Как вы понимаете это выражение?

Учитель: Сегодня мы будем говорить о здоровье, раскроем секреты здорового питания, поговорим о полезных и вредных продуктах, узнаем, как зависит наше питание от времени года и какие продукты должны  преобладать в нашем рационе в зависимости от сезона. Мы не только будем говорить о вкусной и здоровой пище, но и сами научимся готовить вкусный витаминный салат.

Новые знания будем использовать для того, чтобы быть здоровыми, чувствовать себя бодрыми, сильными, подтянутыми и красивыми.

Итак, мы отправляемся в красивый сказочный город под названием «Здоровье». Здесь живет принцесса «Питание», доктор «Айболит», повар «Вкуснота». Они-то и помогут нам разобраться в сложных лабиринтах этого городка, узнать,  как здоровье человека зависит от питания, раскроют нам секреты здорового питания. (Слайд 3)

  1. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.

                     Отправляясь в дорогу, нам необходимо взять багаж знаний, полученных на уроках в   3-м классе, мы вспомним все, что знаем о здоровом питании, и все накопленные знания, мы сложим в чемодан, который и возьмем с собой в дорогу.

Метод «Микрофон» (интерактивный метод):

1.   Зачем мы питаемся? (Без пищи мы не можем жить и работать)

  2.    Какие питательные вещества попадают в наше тело с пищей? (Белки, жиры, углеводы,  минеральные вещества)

  3.     Какие еще вещества необходимы человеку, чтобы быть здоровым? (Витамины необходимы для нормальной работы всех органов)

4. Что является основным источником витаминов и минералов? (Овощи и фрукты – основной источник витаминов и минералов, есть они и в животной пище)

 5. Что такое энергетический баланс? ( Соответствие энергии, поступающей с пищей, и энергии, которую мы расходуем в течение суток)

Доктор Айболит: 

 Да, для нормального роста и развития детского организма необходимы различные продукты питания богатые витаминами и минералами. Хорошо, что вы вспомнили и другие необходимые для жизни человека вещества. Их можно поделить на 6 видов: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли и витамины. 

Работа в группах:       

1 группа:   Назвать продукты, в которых содержится белок.  

 2 группа:   Назвать продукты, в которых содержатся углеводы;

  3 группа:   Назвать продукты, в которых содержатся  жиры;

Отчет групп. Самооценка. Проверка по таблице.

  Ребята, вы хорошо поработали в группах, правильно определили продукты питания.

Принцесса Питание:    У меня есть помощники - это витамины, они очень веселые и здоровые ребята, а еще энергичные и умные. И все, кто с ними подружатся, становятся такими же. Вы уже хорошо знаете, что витамины нужны для нормального роста и развития детского организма, а если их не хватает в организме, человек болеет. Сегодня их известно около 20, называют их очень просто – латинскими буквами.

А знаете ли вы, ребята, что существует «Фабрика витаминов»? Но на этой фабрике нет фабричных зданий, станков, машин и рабочих. Это особая замечательная фабрика – зеленая: поля и огороды, на которых растут овощи, деревья, на которых спеют вкусные фрукты.

Игра «Отгадай» ( за каждый правильный ответ -1 балл )

Красна девица.

Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)  -          витамин А

 

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)   -         витамин С

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)                             -    витамин  С, В

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)                                  - витамин  С

Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)                       - витамин С

 

 Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)                         - витамин  В

 

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)                       - витамин   В

 

Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)                               - витамин А

 

Подведение итогов игры. Самооценка. Подсчет баллов.

Конкурс на лучшего знатока витаминов. Выделить лишнее в каждой строке:

а) Желток, рыба, печень, апельсин (А, С) – группа витаминов «Д»

б) черный хлеб, молоко, капуста (С), грецкие орехи – группа витаминов «В»

в) морковь, персик, помидор, черная смородина (С) – группа витаминов «А»

г) земляника, сливочное масло (А), лимон, лук, петрушка, укроп – группа вит. «С».

Самым активным участникам – эмблемы «Лучший знаток витаминов»

 

  1. Изучение нового материала. Работа над темой урока.

Ребята, мы собрали целый чемодан знаний, и можем отправляться в прекрасную сказочную страну «Здоровье», где нас ждут новые знания и интересные открытия.

Первая остановка «Загадочная»

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)

2 остановка «Лирическая»

  Работа в парах:    Вспомнить стихотворения о временах года, выученные на уроках чтения

3 остановка «Оздоровительная»  Физкультминутка

4 остановка «Познавательная»

Поэты, художники, писатели воспевали в своих произведениях красоту всех времен года, потому что каждая пора по-своему прекрасна.  И человек приспосабливается к условиям жизни в разное время года. Но, еще три тысячи лет назад, восточные врачи и звездочеты заметили, что разные продукты, в зависимости от времени года, по-разному действуют на человеческий организм. В результате многовековых наблюдений древние диетологи пришли к выводу, что в каждом сезоне года активизируется деятельность какого-то конкретного органа или системы организма. Чтобы органы и весь организм работали без сбоев и с пользой, нужно, в зависимости от времени года, есть продукты определенного вида. Сторонники системы сезонного питания полагают, что нет полезной или вредной еды. Любой продукт, в зависимости от времени года, может стимулировать работу тех или иных органов или тормозить ее. Поэтому в разные времена года следует питаться по-разному. Только в этом случае пища будет приносить пользу, а не вред, являться лекарством, а не ядом. Сезонное питание направлено на поддержание энергетического баланса в организме. При таком питании в рацион включаются только свежие продукты, но, в зависимости от сезона, акцент делается на тех или иных продуктах.

Рекомендуется питаться фруктами, ягодами, орехами, зерновыми культурами, которые соответствуют определенному сезону. Особенно, это касается овощей и фруктов. Нет смысла употреблять в пищу искусственно выращенные огурцы или помидоры. Лучше в небольшом количестве употреблять те овощи, которые можно заготовить и сохранить до зимы. Необходимо употреблять яблоки, груши, капусту, свеклу, морковь, капусту. И те фрукты, которые привозят из теплых стран (апельсины, лимоны, мандарины, киви и т.д.)

Зимой согревают орехи, каши, зерновые, тушеные овощи, горячие блюда. Именно ими нужно питаться зимой. В это время организм расходует много энергии, которую необходимо пополнять.

Весна – время зелени и свежих овощей.

Лето – сезон летних фруктов и овощей. В это время рекомендуется растительно-молочная пища, которая легко усваивается организмом.

Осень – созревают осенние овощи и фрукты.

4. Закрепление изученного материала

Принцесса Питания внимательно наблюдала за вашей работой во время урока. Ей хотелось бы напомнить вам то, о чем написано в «Азбуке питания»:

Наполняй желудок свой

 ты домашнею едой.

Мама знает, что сварить,

Что тебе не навредит.

А вот чипсы всухомятку,

 Есть не следует, ребятки!

Это вроде вкуснота,

Но беда для живота!

А овощи и фрукты –

Полезные продукты,

Ароматны и вкусны,

Витаминами полны!

ДокторАйболит: Большое значение имеет и режим питания, т.е. регулярность питания и соблюдение правил питания. 

Режим питания:
Питаться школьник должен 4-5 раз в день, в определённое время.


Завтрак должен быть достаточно плотным. Он может состоять из молока, кофе или чая, сливочного масла, творога, яиц, картофеля или каши. Завтрак повышает работоспособность.


2-й завтрак - это завтрак в школе. Желательно, чтобы он был горячим.


Обед - наиболее обильный приём пищи в течение дня. Он должен состоять из 3-х блюд.


Полдник - может состоять из кефира, молока, бутерброда.


Ужин - состоит из двух блюд:

  • творог, яйцо, крупяные или мучные изделия.
  • молоко, кисель

Работа в группах:

В корзинке лежат: конфеты, йогурт, лимон, яблоко, чипсы, орехи, морковь, банан, мороженое, капуста, сыр.

Учащиеся класса с помощью цветных карточек заканчивают предложение: «Эти продукты можно есть….»(«Всегда» - зеленая карточка, «иногда» – желтая карточка)

4 остановка «Полезная»

Сегодня к вам на урок пришел повар Вкуснота и хочет сообщить вам  интересные факты:

Ученые определили, что за 70 лет жизни человек съедает приблизительно 8 тонн хлебобулочных изделий, 10-12 тонн картофеля, 6-7 тонн мяса и рыбы, 10-12 тысяч яиц, выпивает 10-14 л молока. На употребление пищи человек тратит 6 лет жизни.

Повар Вкуснота познакомит вас с приготовлением вкусного и полезного салата, который будет уместным на вашем столе в любое время года.

Салат «Сказка»:

Морковь тщательно вымыть, почистить, обдать кипятком, натереть на терке, перемешать с мелко нарезанным яблоком, изюмом, заправить сметаной и медом. Приятного аппетита!

 

  1. Подведение итогов урока.

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Я считаю, что принцесса Питания довольна вашей работой на уроке. Все ребята работали дружно и набрали большое количество баллов.  А на следующем уроке принцесса Питание откроет вам секреты питания осенью, познакомит с разнообразием осенних овощей и фруктов. Доктор Айболит познакомит вас с суточным осенним рационом, а повар Вкуснота научит готовить вкусное и полезное осеннее блюдо.

 

Но, готовясь к уроку, вы должны:

-   вспомнить определение «рацион питания»;

       -  ознакомиться с осенней заготовкой овощей и фруктов на зиму;

       - по желанию приготовить вместе с родителями салат «Сказка»;

 

Категория: Мои статьи | Добавил: margo (18.01.2015)
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz