Суббота, 18.05.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS

1 КЛАСС

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок основы здоровья

Тема. Береги своё здоровье. Сказка К. И. Чуковского « Мойдодыр».Слушание – понимание фактического содержания сказки ( кто, что,   когда, где, как ).

Цель. Закрепить знания, полученные учащимися на предыдущем уроке; познакомить со сказкой К. И. Чуковского « Мойдодыр»; развивать умения слушать и понимать содержание, речь, внимание, познавательную активность; обогащать словарный запас; формировать у детей потребность быть всегда аккуратным, следить за своим внешним видом; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к творчеству Чуковского, любовь к русскому языку.

Оборудование. Аудиозапись сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр», иллюстрации к сказке, посылка с предметами личной гигиены и загадками, плакат с пословицами, « Письмо ко всем детям по одному важному делу»

Ю. Тувима, сюжетные иллюстрации.

Тип урока. Комбинированный урок.

Ход урока.

I Организация класса.

Учитель

             - Долгожданный дан звонок

               Начинаем наш урок!

II Актуализация опорных знаний.

1Беседа

           - Всем понятно, всем известно,

             Что здоровым быть чудесно.

             Только нужно знать,

             Как здоровым стать.

           - Ребята, на прошлом уроке мы говорили о здоровье. Что такое здоровье? Когда говорят, что человек здоров?

           - Давайте вспомним, что значит вести здоровый образ жизни?

           - Что вы видите на иллюстрациях? ( Иллюстрации с изображением спортивных занятий, утренней гимнастики, прогулки, купания, обеда ).

           - Как нужно питаться?

           - Что означает быть опрятным?

2 Работа над чистоговоркой

           Не жалела мама мыла,

           Мама Милу мылом мыла.

           Мила мыла не любила,

           Но не ныла наша Мила.

           Мила – молодчина!

III Сообщение темы и задач урока.

Учитель

             - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье, узнаем много нового и интересного, познакомимся со сказкой Корнея Ивановича Чуковского « Мойдодыр».

IV Мотивация учебной деятельности.

Учитель

             - Здоровье – самое большое богатство человека. О здоровье говорит внешний вид каждого из нас. Человеку необходимо быть здоровым чтобы жить, продуктивно работать и учиться. А для этого у него есть много помощников. И с ними мы познакомимся на сегодняшнем уроке.

V Работа по теме урока.

1 Подготовка к восприятию нового материала

Учитель

            - Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка и письмо.

В конверте стихотворение Ю. Тувима « Письмо ко всем детям по одному важному делу».

            - Дорогие мои дети!

              Я пишу вам письмецо:

              Я прошу вас, мойте чаще

               Ваши руки и лицо.

                  Всё равно, какой водою.

               Кипячёной, ключевой,

               Из реки, иль из колодца,

               Или просто дождевой!

                 Нужно мыться непременно

               Утром, вечером и днём –

               Перед каждою едою,

               После сна и перед сном!

                  Тритесь губкой и мочалкой,

               Потерпите – не беда!

               И чернила, и варенье

               Смоют мыло и вода.

 

               Дорогие мои дети!

               Очень, очень вас прошу:

               Мойтесь чище, мойтесь чаще –

               Я грязнуль не выношу.

               Не подам руки грязнулям,

             Не поеду в гости к ним!

             Сам я моюсь очень часто.

             До свиданья!

             Ваш Тувим.

- Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Автор призывает вас быть аккуратными, следить за чистотой своего тела и выражает негативное отношение к грязнулям.

2 Работа над загадками

Учитель

             - Давайте теперь посмотрим, от кого пришла посылка и что в ней.

Учитель открывает посылку , достаёт лист бумаги и читает послание.

             - Все Чуковского читали

               И меня давно узнали.

               Я – Великий умывальник,

               Знаменитый Мойдодыр –

               Умывальников начальник

               И мочалок командир.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к ним.

До свидания! Ваш Мойдодыр!

Учитель достаёт из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки – отгадки. Подарки получают те дети, которые дают правильный ответ.

            -Гладко, пушисто,

             Моет чисто.

             Нужно, чтобы у каждого было…

             Что ребята?  ( Мыло)

-Мыло – это вещь, без которой нельзя помыться и постирать. Мыло бывает хозяйственное, его используют для стирки и уборки помещений; туалетное – для купания и мытья рук; косметическое – для умывания и в лечебных целях.

Мыло убивает микробы. Без него гигиенические процедуры бесполезны.

            - Костяная спинка,

              На брюшке щетинка.

              По частоколу попрыгала,

              Всю грязь повыгнала.  ( Зубная щётка)

-Зубную щётку придумали очень давно. Но сначала ею пользовались только богатые люди. В наши дни мы чистим зубы каждый день. А кто этого не делает – страдает от различных болезней и чаще обращается к стоматологу.

             - Белый-белый порошок

               Между зубов – скок-поскок.

               Заблестели зубки,

               Раскраснелись губки.  ( Зубной порошок)

-Вместо зубного порошка раньше использовали пепел из горелых рогов оленей. А ктоне мог себе этого позволить, протирал зубы мелом. Сегодня мы имеем возможность пользоваться не только зубным порошком, а и зубной пастой на любой вкус.

              - Целых 25 зубов

                Для кудрей и хохолков,

                И под каждым под зубком

                Лягут волосы рядком.  ( Расчёска)

-Расчёской люди пользуются издавна. Они бывают разных форм, их изготавливают из различных материалов. Когда мы расчёсываемся, мы не просто укладываем волосы в аккуратную причёску, но и делаем массаж головы. А от этого волосы становятся красивыми и здоровыми.

             - Лёг в карман и караулю

               Рёву, плаксу и грязнулю.

               Им утру потоки слёз,

               Не забуду и про нос.  ( Носовой платок)

-Аккуратный человек всегда имеет чистый, выглаженный носовой платок и пользуется им, а не просто носит в кармане. В давние времена правилом хорошего тона считалось если джентльмен имел сразу два платка. Один использовался для протирания обуви.

- Вот и получили вы подарки от Мойдодыра. На дне посылки остался один, последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но прежде давайте сделаем зарядку.

 

3 Физкультминутка

             Каждый день по утрам

             Делаем зарядку.

             Очень нравится нам

             Делать по порядку.

             Раз – весело шагать,

             Два – руки поднимать,

             Три – приседать,

             Четыре – вставать,

             Пять – подпрыгнуть

             И опять всё сначала начинать.

 

4 Слушание сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр», беседа по её содержанию

Учитель

             - А теперь подарок для всех от Мойдодыра. Послушаем сказку Корнея Чуковского « Мойдодыр». Узнаем историю, которая произошла с главным героем. А чтобы прослушивание было интересным, будем рассматривать иллюстрации. ( Прослушивание сказки в аудиозаписи).

- Какие вещи убежали от мальчика?

- Почему они убежали?

- Кого позвал на помощь Мойдодыр?

- Почему мальчик вернулся домой? Чего испугался?

- Какие вещи первыми вернулись к мальчику?

- Что же сказал Мойдодыр мальчику после этого?

 

5 Заучивание наизусть стихотворений- обещаний Мойдодыру.

Учитель

             - А теперь давайте расскажем Мойдодыру, как следят за чистотой в нашем классе. ( Учащиеся повторяют за учителем).

            - Посмотрите на девочек: королевы чистоты!

             А таких, как у нас, мальчиков в целом мире не найти!

 

            - Все мы дружим с Мойдодыром,

              С щёткой, гребешком и мылом!

 

            - Называют нас аккуратными,

              И здоровыми, и опрятными!

VI Итог урока.

Учитель

            - Ваш друг Мойдодыр прощается с вами и говорит: « До свидания!» Он надеется, что вы всегда будете аккуратными и всегда будете следить за своим здоровьем. А я хочу подарить каждому из вас книжку-раскраску, которую вы сможете не только разукрасить, но и прочитать. Запомните простую истину – « Чисто жить – здоровым быть.»

Категория: Мои статьи | Добавил: margo (09.01.2015)
Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz