Суббота, 18.05.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS

1 КЛАСС

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

урок математики

Тема. Умножение пяти и деление на пять. Решение составных задач с использованием разных способов краткой записи условия задачи.(учебник «Математика» Л. П. Кочина, Н. П. Листопад).

Задачи. Рассмотреть таблицы умножения пяти и на пять и соответствующие случаи деления; закрепить умение решать составные задачи; ознакомить с разными способами краткой записи условия задачи; закрепить знания о порядке выполнения действий; развивать творческие способности учеников, логическое мышление; формировать навыки самообразовательной работы;  воспитывать интерес к изучению математики

Оборудование: таблица умножения 5, справочник «Путеводитель к уроку математики», образцы краткой записи условия задачи, карточки для индивидуального опроса, «контрольные пакеты».

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: беседа, анализ конкретных ситуаций, самостоятельная работа.

Задачи: ознакомить с новыми знаниями, рассмотреть возможности применения новых знаний в учебном процессе и практических ситуациях. 

Ход урока

1. Организация класса.

2. Актуализация опорных знаний.

    2.1. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем работать над таблицей умножения пяти и деления на пять. Закрепим умение решать составные задачи и познакомимся с разными способами краткой записи условия задачи. Будем совершенствовать навыки устного счёта, а также развивать логическое мышление и творческие способности.

     2.2.  Мотивация учебной деятельности.

 - Сейчас мы отправляемся в путешествие в страну Математику. Когда отправляются в путь лётчики или капитаны дальнего плавания, им в пути помагает специальный прибор - новигатор. У нас на уроке будет свой помощник – «Путеводитель к уроку математики». Откройте первую страницу и прочтите первую рекомендацию.

    2.3. Проверка домашнего задания (работа по карточкам у доски).

- Начнём урок с проверки домашнего задания. Два ученика получают задания, аналогичные домашнему. Выполняют их самостоятельно на доске. Так же  эти ученики получают «контрольные пакеты». Это конверты, в которых находятся карточки с ответами, и ученики самостоятельно проверяют свою работу и выставляют себе оценку, пользуясь шкалой оценивания, которая записана на карточке с ответами..

     2.4. Усный счёт.( тем временем с остальными учениками проводим устный счёт).

- А мы обращаемся ко второму заданию «путеводителя».

-Игра «Узнай , чей птенец» (задания на доске);

-Работа по таблице ;

-Блиц-опрос.

     2.5. Проверка выполнения заданий у доски.

 Работу учеников у доски проверяем всем классом. Дополнительные вопросы ставят ученики. Оценки комментирует учитель.

3. Изучение нового материала.

3.1. Минутка каллиграфии.

-Первое число, которое мы запишем - 10. Охарактеризуйте это число (двузначное, чётное, «соседи» числа 9 и 11). Запишите ещё 8 чисел, где каждое больше предыдущего на 5.

3.2. Работа над таблицей умножения 5.

- Что  такое умножение?

- Замените сумму одинаковых слагаемых произведением в тех  числовых выражениях, где это возможно.

5+5+5+5                              5+5+4+5+5

4+4+4+4+4                          6+6+6+6

-Допишите столько слагаемых, чтобы равенства были верными.

5+5+5+5+5      = 35            5+5+        = 30

5+5+5+         =25

-Можно ли эти суммы заменить произведением?

-Какое в этих выражениях одинаковое слагаемое?

-Сколько раз повторяется?

-Как можно записать данные суммы произведением?

Давайте все вместе составим таблицу умножения пяти.

3.3 Работа над таблицей умножения по третьему заданию  «путеводителя».

- Эту таблицу надо запомнить, чтобы уметь решать примеры и задачи, где встречается число 5. Для более лёгкого запоминания рассмотрите закономерности умножения на 5.

    3.4  Составление таблицы деления на пять.

-Какое свойство умножения используется при составлении таблицы деления?

-С какого примера целесообразно составлять таблицу умножения и деления на пять? Почему? (5∙5=25; 25:5=5)

    3.5. Первичное закрепление таблиц. Решение примеров № 140 стр. 64  у доски.

- Прочитайте первое выражение 5 ∙ 6 + 40 : 5 .

- Какое действие будем выполнять последним?

- Чем выражено первое слагаемое? второе слагаемое?

-Найдите значение каждого слагаемого, а потом найдите сумму.

Аналогично разбираются остальные  выражения.

            Физминутка.

    3.6. краткой записи условия  задачи  №143 стр. 65.

- Сегодня мы будем учиться кратко записывать условие задачи разными способами. Прочтите совет Мудрой Совы (стр. 65).

-Прочтите задачу № 143. Назовите основной вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на него. Рассмотрите  запись краткого условия с помощью опорных слов .

-Можно записать краткое условие в виде чертежа. Чертим отрезок произвольной длины. Он обозначает количество всех брёвен. Теперь мы должны отметить  часть отрезка, которая обозначит количество вывезенных брёвен. Получили краткое условие в виде чертежа.

    3.7. Самостоятельное решение задачи №143 (решение по действиям  или выражением на выбор учащихся)

3.8. Решение задачи №144.

-Какие опорные слова в задаче?

-Назовите основной вопрос задачи.

-Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на основной вопрос задачи?

3.9.  Творческая работа над задачей №144.

-Поработайте над задачей творчески. Для этого обратитесь к памятке «путеводителя» «Творческая работа над задачами».

- Работа над задачей в парах.

3.10. Работа с геметрическим материалом.

-Найдите геометрическую фигуру, которая связана с числом пять.

-Начертите пятиугольник в тетради.

4. Итог урока.

-Чтобы подвести итог урока, обратимся к последнему заданию «путеводителя». Подготовьте ответ на любое задание «путеводителя».

5. Домашнее задание: №145, №138, табица умножения и деления на 5.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: margo (09.01.2015)
Просмотров: 1175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz