Суббота, 18.05.2024, 14:01
Приветствую Вас Гость | RSS

1 КЛАСС

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Математика 1класс

  

Тема. Повторение изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач .

Задачи: усовершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычита-ние в пределе 10, решения задач изученного вида; развивать навыки распозна-вания геометрических фигур, устного счёта; развивать внимание, творческие способности, интерес к изучению математики; формировать социальную и коммуникативную компетентности; воспитывать бережное отношение к животным, чувство доброты, отзывчивости.

 

Оборудование: иллюстрация к сказке «Красная Шапочка», картинки с изобра-жением лесных жителей, индивидуальные карточки для устного счёта, запись детской песни «Красная Шапочка».

 

                                            Ход урока

         I Организация класса

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

                       А сейчас мы сядем дружно

                       Так как нам работать нужно.

                                               Сяду прямо, не согнусь

                                               За работу я возьмусь.

                 (Напоминание о правилах посадки по таблице «Сиди правильно»)

          II Мотивация учебной деятельности

Вступительная беседа учителя

- Дети, вы любите сказки? Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в сказку. Закройте, пожалуйста, глаза. Прислушайтесь!

( Прослушивание 1 куплета ).

-Откройте глаза. В какой же мы сказке? Подскажу.

                    

                     Старенькая бабушка в лесу жила

                     Гостинцы для неё внучка несла.

- Кто же, дети, поведёт нас к бабушке сказочным лесом? Догадались? (Ответ детей)

        А в лесу вас ждут заданья

        На смекалку и на знанья.

         III Сообщение темы и задач урока

- Мы вместе с Красной Шапочкой встретимся с жителями леса  и вместе с ни-ми выполним задачи урока:

    повторим сложение и вычитание в пределе 10, будем упражняться в решении задач изученного вида, в различении геометрических фигур, выполним другие математические задания.

А чтобы с этим справиться, нужно проявить старание, смекалку, быть организо-ванными, внимательными.

                

        IV Работа над материалом урока

Обобщение и развитие математических знаний

- Итак, отправляемся в сказочный лес с Красной Шапочкой. (Постепенно открывается занавес).

             По тропинке вместе с нами

             Идут числа в два ряда. (Показ)

- Посмотрите на эти ряды, сравните их. Что вы заметили?

( В первом ряду числа расположены от 1 до 10, в порядке возрастания,

 во втором – от 10 до 1, в порядке убывания.)

        Итог. - Молодец, правильно!

- Ой, ребята! Кто же это около пенёчка? (Ёжик)

- Он учится считать. Послушайте внимательно, как он считает.

1,2,…,5,…,3,…,8,7.

- Что вы заметили?

- Дети, Ёжик не ходит в первый класс, поэтому не умеет считать. Но он очень хочет  научиться. Поможем ему правильно посчитать, покажем, чему он ещё должен научиться. Ёж будет слушать, а вы старайтесь.

Устный счёт

- Чётко называя числа, посчитать от 1 до 10.

- Чётко называя числа, посчитать в обратном порядке.

- Посчитать от 4 до 8, от 9 до 6, от 5 до 10.

- А сейчас поработаем с карточками. Ёжик будет смотреть на ваши ответы, ста-райтесь, пожалуйста.

- Покажите, какое число имеет соседей 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9.

- А теперь будете показывать ответы примеров.

6+2        3+3        3+4         5-2         9-8        7-7

10-3       4+2        10-7       6+3         8-4         6+0

Итог.- Молодцы, старались! Показали Ежу, как надо правильно считать, ре-шать примеры.

Каллиграфическая минутка

- Теперь покажем Ёжику, как надо красиво писать. Проведём конкурс « Цифры – красавицы! ». Кто лучше напишет цифры от 1 до 10.

- Посмотрите ещё раз на образец написания. ( Внимание на таблицу )

            Вместе. Я тетрадочку открою

                          И как надо положу.

                          Я от вас секрет не скрою

                          Ручку я вот так держу.

                          Сяду прямо, не согнусь,

                          За работу я возьмусь.

Итог (Отметить лучшее письмо )

- Дети, за вашу активную и старательную работу Ёж приготовил вам подарки: интересные задачи-стихотворения на развитие внимания и наблюдательности. Эту работу мы выполним в тетрадях как математический диктант. Записывать в строчку только ответы.

  

           Математический диктант

   На полянке у дубка

   Ёж увидел 2 грибка,

   Походил вокруг осин

    И нашёл ещё один.

 - Сколько ж ёж нашёл грибов?

                  У пенёчков 7 грибочков

                  И под ёлкой 3.

                  Сколько будет всех грибочков

                  Ну-ка, посмотри!

                              Дядя Ёжик в сад зашёл

                              И 7 спелых груш нашёл,

                              3 из них он дал ежатам,

                              Остальные же – зайчатам.

                              Вот вопрос для ребят:

                              Сколько груш у зайчат?

                                           Повезло опять Егорке,

                                           У реки сидел не зря:

                                           6 карасиков в ведёрке

                                           и 4 пескаря.

                                           Сколько же всего друзья?

                                                           На тарелке 8 слив.

                                                           Вид их очень уж красив.

                                                           Съел 2 сливы братик Павел.

                                                           Сколько мальчик слив оставил?

- Проверим, правильно ли вы решили задачи.( Учитель читает ответы, дети зачёркивают неправильные ответы ).

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! Я желаю остальным детям, чтобы и они в следующий раз не допустили ни одной ошиб-ки.

- Дети, давайте вспомним, что несла Красная Шапочка в корзинке для своей бабушки?

 - Вот и решим задачу про пирожки.

  Задача

В корзине лежало 5 пирожков с вишнями, а с яблоками на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с яблоками лежало в корзинке? ( Краткий анализ )

(Запись решения в тетрадь с комментированием )

Дополнительный вопрос. А сколько всего пирожков лежало в корзинке?

- Дети, посмотрите, кто это сидит на ветке? ( Воробей ) Воробей хочет соста-вить задачу о друзьях-воробьях, но у него не получается. Давайте и ему помо-жем. ( Составление задачи по картинке, запись решения в тетрадь ).

- Итак, задачи решили, идём дальше. Кого же мы видим? (Медвежат) Что они делают? ( Они резвятся, отдыхают.)

- Дети, вы много трудились, устали. Вам тоже пора отдохнуть.

        Физминутка « Медвежата»

                       - Отдохнули вы умело,

                         А теперь вперёд, за дело!

- Красная Шапочка ведёт нас дальше по сказочному лесу. Кто это сидит под кустиком? (Лисичка и Зайчик) Что они делают? (Решают примеры) Что-то у них не получается. Давайте им поможем.

1 вариант – Зайке                                                      2 вариант – Лисичке

Самостоятельная работа

( На табличках с доски дети решают примеры)

6+2      9-3       4+3                                                      7+2          6-3       9-8

8-4       2+7      8-7                                                       9-4           3+4      2+6

( Дополнительно для сильных уч-ся в процессе решения ещё по 3 примера)

 Пассивная физминутка(Мы писали…)

Проверка

- Сверьте, пожалуйста, свои ответы с ответами на табличках. ( Перевернуть об-ратной стороной с ответами) Неправильный ответ зачеркнуть, а рядом написать правильный.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! 1 ошибку?

2 ошибки?

- Лисичка и Зайчик благодарят вас за помощь. А я желаю, чтобы в следующий раз все решали примеры без ошибок.

- Нам нужно быстрее идти, потому что Красная Шапочка может опоздать к ба-бушке. Но…посмотрите…на нашем пути Волк. Дети, в сказочном лесу Волк добрый. Он обещает не есть Красную Шапочку, если вы выполните его зада-ние. Но его задание усложнённое. Если вы подумаете, то и с этим заданием справитесь. Надо выбрать правильные знаки действий, чтобы получить верное равенство.

 6…2…3=5       ( 6+2-3=5)          

 6…2…3=7       ( 6-2+3=7)

 6…2…3=1       ( 6-2-3=1)

Итог (Молодцы!)

- Дети, Волк даёт ещё одно задание.

         -  В сказочном лесу сказочные деревья и животные. Они составлены из ге-ометрических фигур. Посмотрите внимательно, из каких фигур и сосчитайте, сколько их отдельно. ( На доске изображены ёлочка и зайчик)

Итог.

- Молодцы! Справились вы и с этим заданием. Волк не съест бабушку. Наша Красная Шапочка благополучно добралась до своей бабушки. А помогли ей в этом вы, дети, ваше старание, смекалка, внимание, наблюдательность, ваши знания по математике. Сегодня на уроке ваши знания помогли сказочным геро-ям. Но знания нужны не только в сказках. Где же ещё? (Ответы уч-ся)

Значит, нужно учить математику.

                       V Итог урока

- Какие задания  вы выполняли на уроке?

- Какие сказочные герои приходили на урок?

- Вам понравилось путешествовать? Хотели бы ещё? Хорошо, но только ещё одну минутку.

- Вы уже устали. Положите головки на руки. Хорошенько закройте глазки. По-слушайте продолжение песенки. Представьте, где бы вы хотели ещё побывать и

 с кем встретиться. (В это время учитель раздаёт ромашки (сувениры) каждому ученику ).

- Откройте глазки. Дети, когда люди путешествуют, отдыхают где-то, то стараются привести домой на память какой-либо сувенир. Эти ромашки дарит вам Красная Шапочка на память об интересном путешествии по сказочному лесу.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: margo (09.01.2015)
Просмотров: 765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz